Методическое объединение педагогов-психологов города

 В январе состоялось очередное методическое объединение педагогов-психологов города.

Все мы знаем, что успешная работа зависит от психологического климата в коллективе: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других же — коллектив функционирует оптимально, и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. Если климат благоприятный, то в коллективе коллеги относятся друг к другу доброжелательно, с заботой о каждом, доверяют друг другу.

В рамках методического объединения было проведено занятие «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» («В гостях у сказки»),целью которого было совершенствование навыков установления атмосферы доброжелательности между членами группы, сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.

Занятие проходило в форме путешествия – путешествия по сказкам, а помогали в этом волшебные предметы: ковер-самолет, палочка-выручалочка, калоши счастья, наливное яблоко на тарелочке, дудка – самогудка, скатерть-самобранка, сума – дай ума, зеркало, шапка – невидимка.

С помощью каждого предмета. Педагоги-психологи выполняли задания. Так с помощью «волшебного яблока», педагоги потренировали свои умения, ловкость и силу. Проверили, могут ли они доверять друг другу.

С помощью «дудки-самогудки» организовали две команды музыкантов, «Колокола» и «Будильники», которые исполняли знакомые мелодии.

«Сума дай ума» проверила эрудицию, грамотность и быстроту коллег. Им было дано задание: прочитать зашифрованный текст и, пройдя лабиринт, отгадать спрятанные слова, а «шапка-невидимка» проверила память при помощи упражнения «Посмотри и запомни».

Надев «калоши счастья», психологи становились счастливыми и веселыми, а   «волшебная палочка» помогла им рассказать о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием, предметом, природным явлением или фруктом и др.

Для формирования положительной Я-концепции, повышения уверенности в себе, снижения тревожности было проведено упражнение «Волшебные зеркала»

Участникам предлагалось нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: в первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – не боящимся ничего и сильным. Затем педагоги-психологи делились своими ощущениями, которые возникли в процессе рисования. 

Релаксация «Ковер-самолет» позволила расслабиться, справиться с переживаниями, восстановить силы и находиться в отличной форме.

В заключительной части занятия было проведено упражнение «Сердце коллектива»

Мы все, какие бы не были, частички коллектива. А у каждого коллектива есть свое сердце. Каждый по очереди доставал из шкатулки сердечко с именем коллеги и писал приятное пожелание в его адрес, затем  прикреплял  его к большому макету СЕРДЦА. Получилось много приятных пожеланий, которые все написали друг для друга.  Все они объединились в одно общее пожелание для всех нас.

В теплой непринужденной обстановке за «скатертью-самобранкой» были получены искренние слова благодарности о проведенной встрече. И пожелания: чаще проводить такие занятия!

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Материал подготовила: Тамара Михайловна Плотникова,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          педагог-психолог