29 октября 2020 г. прошло первое заседание методического объединения по речевому развитию. Тема заседания «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС». Заседание прошло в форме мастер-классов.
 Учитель-логопед Кесслер Л.И. провела мастер-класс «Связь ритма и слоговой системы слова» и поиграла с присутствующими в  логоритмическую игру с палочками «Стройка».
Воспитатель Арканова Л.В. провела мастер-класс «Логоритмические игры для развития чувства ритма у дошкольников» и поиграла с коллегами в игру «Дождик».
Педагог-психолог Полторацкая Е.В. провела мастер-класс по формированию навыка использования глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени и поиграла с присутствующими в игру «Вчера, сегодня, завтра».
Воспитатель Ядченко Е.В. провела мастер-класс «Развитие описательной речи у дошкольников», продемонстрировала мнемотаблицы, с помощью которых присутствующие составляли загадки-описания про птиц.
 Материал подготовила: руководитель методического объединения Ядченко Е.В.

30 октября 2019 года прошло первое заседание методического объединения воспитателей по направлению «Речевое развитие». Заседание прошло в форме круглого стола. Педагоги обсудили современные подходы к организации речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Затем логопед Глушкова Н.И. представила присутствующим презентацию по теме самообразования «Формирование словообразовательных операций у дошкольников с ОВЗ в системе работы над родственными словами» и продемонстрировала дидактические игры и упражнения.

Воспитатель Кожина Ж.В. представила свой опыт работы по теме «Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников» и продемонстрировала интеллектуальные карты, сделанные вместе с воспитанниками.

Воспитатель Петрова Т.М. провела для присутствующих мастер-класс по теме самообразования «Игровые дыхательные упражнения для детей с нарушениями речи».

Материал подготовила: руководитель методического объединения Ядченко Е.В.

 

 

    03 декабря 2019 года прошло второе заседание  методического объединения воспитателей по направлению «Речевое развитие». На заседании, проведенном в форме круглого стола, педагоги говорили об использовании активных форм обучения дошкольников рассказыванию.
Воспитатель Циома О.В. рассказала присутствующим о методе морфологического анализа и провела игровые упражнения по использованию этого метода при составлении творческих рассказов.
Воспитатель Севостьянчик Я.А. познакомила коллег с методом поэтажного конструирования и провела игровые упражнения по использованию этого метода при составлении описательных рассказов.
Воспитатель Колмогорова И.А. рассказала об использовании мнемотехники в работе по обучению дошкольников рассказыванию и продемонстрировала мнемотаблицы и мнемодорожки по рассказыванию сказок и составлению рассказов.
Воспитатель Бердникова Н.Н. рассказала о методе моделирования и провела с присутствующими практические упражнения с использованием этого метода при работе со сказками.

Материал подготовила: руководитель методического объединения Ядченко Е.В

 

   18 марта 2020 г. прошло третье заседание методического объединения по речевому развитию. Воспитатели Платошечкина Е.Г. и Кауцман Н.Н. показали открытые занятия по теме «Использование творческих методов при обучении дошкольников рассказыванию».

Платошечкина Е.Г. провела занятие с воспитанниками старшей группы. С помощью игровых методов педагог учила детей составлять по плану описательные рассказы о диких животных леса. Для профилактики переутомления педагог использовала двигательные паузы, смену видов деятельности, ИКТ-средства, что позволило детям успешно справиться с поставленной задачей.

Кауцман Н.Н. провела занятие с воспитанниками подготовительной речевой группы. В ходе ООД дети учились запоминать стихи с помощью мнемотехники, а также составлять рассказы по предварительно нарисованной ими картинке. На занятии педагог применяла двигательные паузы, ИКТ-средства и смену видов деятельности для профилактики переутомления детей.

Материал подготовила Е.В.Ядченко,

руководитель методического объединения